Шествие разрушителя (рассказ - видение)
По благословению старца Иоанна Крестьянкина. Я
не знаю, что это было. Может быть, это сон, или экстаз, или просто
сложная, длинная галлюцинация... Но это случилось со мною в
действительности, без потери сознания. И я чувствую неодолимую силу,
понуждающую меня передать, пересказать обо всем, что я видел и слышал,
– рассказать о тех страшных, чудовищных обликах, которые предстали
перед моими глазами, когда я спал, или не спал, а, может быть, и бредил
как-то особенно, наяву и сознательно, лицом к лицу с той страшной и
мрачной областью, которая предо мной открылась... Когда я сидел в
своей рабочей комнате, за письменным столом, поздно, около часа за
полночь, мне вдруг показалось, что я стремительно опустился в какую-то
темную глубину, внутрь земли, на 550 миль, и мне почему-то вдруг
явилось в мыслях именно это число 550 и запечатлелось в памяти. Кругом
зияла черная тьма, а на самом дне горели огни, подымаясь длинными
языками, изливавшимися багровым пламенем цвета крови. А тьма была черная, чернее беззвездной ненастной ночи, и в ней мелькали без числа круглые огоньки, пронизывавшие насквозь и как бы жалившие змеиными жалами; наконец я рассмотрел, что это были искаженные чудовищным безобразием облики, черные, как сама эта бездна, а круглые, жалившие огоньки – были глаза их. И слышал я там, в бездне, страшные
голоса, подобные лязгу медного листа, от которого падает сердце,
понижается и замирает, и тошнит... И я слышал дерзкие речи и читал
мысли этих обитателей бездны, и все тайны их открылись передо мною. И
кто-то был при мне еще другой и удерживал меня, чтобы не умереть, – и я
был силен над бездной через Него. Пусть все это объясняют, как
хотят, но я должен рассказать о случившемся и передать то, что здесь
записано и озаглавлено мною «Шествием разрушителя». И я это исполняю. Н. Р. 17 апреля 1909 г. Рассказ "Я обессилен и побежден, но у меня есть еще великая сила внушения, и я
разобью цепи и оковы, переступлю грани вселенной, и ополчусь с моими
легионами, и склоню к ополчению людей, и выступлю на брань, последнюю
брань с этим Кротким Агнцем, лучи славы Которого, Его эта кротость,
смирение, терпение, чистота, невинность и святость жгут меня огнем
невыносимым и угрожают приближением низвержения моего во тьму внешнюю. А я знаю, что оттуда исход уже невозможен, ибо это – область вечного
мрака небытия, где сроки для меня закрыты и закончены и средства все
утрачены бесповоротно – там, в области мрака, в новой, бесконечной для
меня вечности». Так думал Люцифер(2), скованный в преисподней на
день последнего суда, и ужаснулся своей будущности. Ему вспомнились
обители Света вечной радости, красоты небесных служителей славы с их
кротостью, смирением и преданностью Творцу в нескончаемой любви к Нему
и вечном славословии миров вселенной... Вспомнились и дни пришествия на
землю Божественного Агнца, перед смирением, кротостью и терпением
Которого склонилось познавшее Его человечество. Вспомнилась удавшаяся
хитрость, измена и коварство: предание Богочеловека крестной смерти, и
мнимая победа над Ним, и страшная минута окончательного поражения
светоносным воскресением Сына Божия... «Все кончено; мир уверовал в
Него, и совершилось спасение человечества от начала времен, и этой
верой будут спасены все нарождающиеся поколения людей, – пока не войдет
земля в вечнобессменное существование с мирами совершеннейшими, – на
бесконечные века, закрытые для меня». И цепи – скованные,
сплетенные из мрака предательства, измены, стихийной гордости,
самомнения и лжи, опоясывавшие Люцифера, – еще крепче облегли и связали
его со всех сторон и омрачили ум его еще большей затаенной злобой и
местью, еще больше и безысходнее и безнадежнее мучившими его своим
бессилием, угнетавшим сознание его безумной воли. «Покориться –
разве? – пасть в прах перед всемогущим светом Всезиждущей Силы; перед
этой беспредельной любовью и милосердием Того, Кто призывает всех к
вечному бытию, счастью и блаженству познания истинного разума?!
Покориться?.. Пасть и поклониться, после того как я продержался в
борьбе столько веков, – испробовал столько средств и усовершенствовался
в своей культуре?» – гордо подумал Люцифер. И жестокая боль безумия от
давивших его оков бессилия обуяла его безмерно и страшно, и он
омрачился еще больше, еще безысходнее, и извивавшаяся кольцами змея
мысли его вытянулась во всю длину и замерла, и взвилась обратными
кольцами, и свернулась в клубок новой, черной мысли разрушения, гибели
и смерти, и дала Люциферу силу своей гибкости, силу внушения людям
змеиной мудрости знания… И задумался Люцифер: «Надо готовиться к наступлению с правого фланга: борьба с верой, и от исхода этой борьбы будет зависеть весь успех победы нашей над спасением». И вздохнул Люцифер вулканическим извержением, и вскрикнул подземными раскатами грома, и прошел страшный гул, от которого содрогнулась поверхность земли. Люцифер созвал свои легионы и всех союзников, отдавших себя во власть тьмы, и они явились перед повелителем все до единого и, склонив свои чудовищные облики, слушали его наказ. И он кричал им: «Эй, вы – обессиленные крестом скитальцы лесов, пустынь, дебрей и болот, – оставившие славу свою в сказках нянек, пугающих детей! Слушайте и исполняйте – я даю вам новую власть и силу черной змеи... Слушайте! Крест
и вера в Распятого победили весь мир, прошли во всю вселенную. Люди
стоят уже на пороге у Царствия Божия, которое наступает с неодолимой
силой, чтобы привлечь людей к вечному блаженству, к созерцанию той
красоты и счастья и полноты разума, которая терзает нас мучениями о
невозвратном. Люди сознают уже, в чем счастье и благо жизни; телесными
ощущениями, сладостью страстей и пороков уже не прельстить их.
Необходимы новые средства, новые способы: тело пока надо оставить в
покое. Надо действовать на центр и непременно начинать с правого
фланга: уничтожить веру – самый важный передовой форт, и как только
этот форт будет взят у людей и разрушен, – мы победили. Для этого
необходимо построить такую засаду, которой нельзя было бы людям
открыть, и из-за этой уже засады действовать усиленно и непрерывно, но
так, чтобы каждый удар казался исходящим с противоположной стороны.
Понимаете ли настоящую военную тактику? Когда врага не видно, нельзя
открыть его, – нельзя и победить. Я даю вам новую силу черной
змеи – силу внушения. Внушайте и только внушайте – это могущественное и
единственное средство против свободной воли человека, чтобы наклонить
ее влево, в нашу сторону, – завлечь таким образом врага и окружить его
со всех сторон. Мысленные внушения люди будут принимать за собственные
мысли, за приобретения и достижения своего ума и неотразимо будут за
ними следовать, строить целые теории, школы и науки, а из них вы
обязаны сплетать свою сеть черной змеи, пока ум людей не запутается в
ней отовсюду, и они перестанут понимать один другого – где и в чем
истина, и не будут даже в состоянии подумать о спасении и выходе, и
утратят способность желать его. Тогда свет в них поляризуется мраком и
станет нашей тьмой, и они станут называть ее светом, и свет будет
казаться для них тьмой, и они ополчатся в наши черные сотни и легионы,
и левая сторона у них станет правой, а правая будет считаться левой, а
эта левая будет считать себя настоящей правой и рабство, плен свой
будет считать настоящей свободой, которая есть произвол. Тогда – еще
один шаг – и мы погубим все живущее на земле. Люди станут, вместе с
нами, стремиться к стихийному разрушению и всеуничтожению». «Ура!
Ура!» – огласилась преисподняя безумными, неистовыми криками черных
легионов, разразившимися вслед за тем исступленным хохотом, ревом
лютого зверя, металлическим лязгом – тошным, отравляющим, разрывающим
душу, понижающим туда, ниже за преисподнюю, в темную вечность, в
безысходную пропасть мрака, – в неумирающую, нескончаемую муку... И
зашипели черные змеи демонского замысла, и взвились упругими кольцами,
и вытянулись в бездну бездны, и замерли, и взвились обратными кольцами,
и засверкали глазами ехидны – ядовитыми, тошными, мертвящими,
убивающими все живущее... И мрак усилился и сгустился, и наполнился
воплями и стонами мучения, и злобы, и бессилия, и жажды погибели –
безысходной, вечной, нескончаемой. И вдруг заискрились,
загорелись два огненные глаза, два темные зрачка – черные, как ночь,
пронизывающие, удручающие и леденящие, и осветилась преисподняя с
легионами чудовищных обликов, и наступила тишина мертвая, страшная и
зловещая. И дал Люцифер легионам своим программу наступления. «Прежде
всего, обольщайте внушениями служителей Церкви Предвечного. Покажите им
власть над душами спасающихся, над властелинами и царями и красотою
женщин, и возможностью легкого обладания над ними; покажите блага мира,
богатства и внешнюю привлекательность обстановки, пышности, роскоши и
средства к захвату их. Святое благовествование Воскресшего сделайте
орудием в руках их, скрытым от спасающихся, чтобы оно не изобличало
преступности их перед людьми. Развращайте их осторожно и постепенно, а
когда внушения ваши они примут за свои собственные мысли и желания
страстных похотей и обладания душами в тайне и хитрости замыслов. И власть над душами и сокровищами мира обольстит ум и сердце их, и станут
они судить, и мучить, и убивать невинных и непокорных им и противящихся
лжи и притворству их, и страхом закрепят власть свою, – тогда вы
сделали свое дело. Вера в людях поколеблется, ибо если служители и
учители Церкви таковы, подумают они, то вера, которую они возвещают, не
спасительна, а гибельна, и они лгут: проповедуют и учат смирению, а
сами горды своим преступным и вкрадчивым благочестием; проповедуют
чистоту и непорочность. А сами сквернятся блудом, пороками и
прельщением женщин и развращением невинных и чистых, проповедуют любовь
к ближним, а сами пытают жестокими пытками, жгут на кострах и
изобретают мучения(3), проповедуют воздержание и нищету духа, а сами
распутны, корыстолюбивы, горды, любостяжательны и ненасытны к захвату
чужого имущества. И соблазн будет так велик, что немногие устоят; –
вера и религиозность станут искушением и подорвутся в корне. Это
дело поручаю вам: легиону Паллады и Молоха. А тебе – легиону черной
змеи – поручаю вот что: вы следите по пятам и наблюдайте неотступно за
людьми учеными, одаренными талантом и гениальностыо. Это избранные и
лучшие из людей – они стремятся к изучению природы и дивного для них
строения форм ее и проникновению в тайну жизни, для славы Творца и
познания Его непостижимой мудрости. Назначение и цель их так ясна и
велика, что если они успеют в этом, то вся жизнь людей обратится в
хвалу Всевышнему, и люди возвратятся к бессмертию и вечному блаженству,
и откроются перед ними вся радость и счастье бытия, и вера станет в них
алмазным камнем, а земля, со всеми обитателями ее, – Царством
Воскресшего. И тогда все средства борьбы нашей и сроки времени нашего –
кончены. Спеши, легион черной змеи! Спешите, служители ее, в
область этих избранников, людей науки и гениев славы Креста, и внушайте
им осторожно, скрыто и невидимо, – что ничего нет в мире
сверхчувственного и таинственного, а в постепенности развития природы
во всем разнообразии, красоте и гармонии форм. Внушите им идею
самосотворения, внушите, для крепости впечатления, латинским термином –
эволюция; это слово скорее привьется и пойдет в ход, потому что люди
сильно пристрастны к наукам и крепко верят посвященным в схоластику. Внушайте осторожно, по мере опытного исследования состава материи и ее
форм, с пребывающей в тайне душой и духом – вседержащей силой Творца, –
что души этой и животворящей, как ее там зовут, Силы – вовсе никакой
нет, – что она лишь кажется, как движение – простое движение,
различное лишь в скоростях, разнообразимых ощущением, или отражением на
нервных струнах организма, – а что есть только материя или вещество
видимое и осязаемое и в движении своем самотворящее. Это внушение так
удачно, что люди легко перейдут к отрицанию существования и души, и
Бога – Творца вселенной, и вещество обоготворять, и высшее
представлениe о нем – божественность эту – объединят и увидят в себе,
т. е. в уме своем; и возгордятся и восстанут против веры в Единого –
Вечного. А увидав служителей Церкви Его такими, какими вы сделали их,
окончательно соблазнятся о Боге, и войдут в союз с нами, и признают
настоящим прогрессом одну лишь нашу стихийную культурность и нашу
свободу, а тогда и наша укрепленная позиция станет совершенно скрытой и
недоступной для людей, ибо мы достигли того, что существование наше
будут совершенно отрицать. И удары наши, внушения легиона нашего будут
считать исходящими с противоположной стороны, принимая их за
дружественные салюты ума своим гениальным представителям. И никому уже
не поверят, что мы враги, и всякого, выслеживающего и напоминающего о
существовании нашем в действительности, осмеют и причислят к
сумасшедшим. Когда дело в шляпе, – смело наступай вперед. Необходимо действовать как можно настоятельнее и поспешнее, чтобы окончательно отвлечь мысль человеческую от тех небесных областей и надежд бессмертия, ради которых люди блюдут свою нравственную чистоту и обостряют этот докучливый голос совести, напоминающий им о Боге и Его святыне там – в заоблачном царстве, где вечно сияет и манит их немеркнущий свет Истины. С этим голосом совести, с этими вечными, упорными порывами души человеческой труднее всего справиться... Taк – вот что. Слушай, легион черной змеи, и исполняй! – Побольше
впечатлений людям – разнообразнейших, захватывающих внимание
беспрестанной сменой новизны изобретений и открытий; – смены кипучей,
ежеминутной, ежесекундной, – без конца, без устали: новой, и новой,
завлекательной, поражающей и приковывающей внимание. Прежде всего –
способы быстрого, моментального передвижения воли, мысли, желания, –
всего существа. Видеть на расстоянии, слышать на расстоянии,
обмениваться мыслями на расстоянии – небывалом, гигантском,
поражающем... Сблизить людей, сбить в одну толпу, – прочь от
обособленности, от этой индивидуальности – посредством возбуждения
любопытства к блеску новизны и небывалому росту умственной
изобретательности. Передвижение паром: железные дороги и паровые лодки,
пароходы: шум поездов, быстрое, молниеносное передвижение – до
отуманения мысли, – шум, лязг, свистки, громады вокзалов, все с тем же
неустанным шумом и гамом, сменой лиц и местностей, и положений –
опасных, смелых до наглости, до головокружения, до гибели целых поездов
с их человеческим грузом... Телеграфы, телефоны; подъемные машины,
воздухоплавательные приборы, аэростаты; фонографы и граммофоны...
Электрические двигатели, электрические трамваи, электрическое
освещение... Все в руках человека, во власти его ума – человека-царя,
владыки над природой, которую он покорил себе... Нет вдохновенного
искусства; оно в эстампах, в фотографиях, в олеографиях, в светописи, в
быстром механическом воспроизведении бесчисленных снимков... Пишущие
машины, машины печатающие, машины швейные; машины сеялки, молотилки,
мукомолки и пекарни; машины играющие, поющие и говорящие, живые
синематографы...(4) Долой руки! Долой ручной труд!.. Ум торжествует. Ум –
царь; ум – господин; ум – гордость человека. Ему станут поклоняться,
его начнут боготворить. И гордо поднимет человек голову, и познает
свободу... Зачем ему власть над собою, когда он властвует над всем?
Зачем ему кому-то подчиняться, когда ему подчинились силы природы? И
познает человек нашу мудрость, мудрость нашей черной змеи, исполнение
ее райского предсказания послушной женщине: «Будете все знать – будете
как боги». И подымет человек голову, и вызовет на брань Небо, мучившее его испытанием терпения, и ополчится против кротости и подчинения закону, и против смирения, и невинности, и целомудрия, и посмеется над ними, как над слабостью, трусостью и раболепством, и изменит их в свободу стихийного произвола, и сладость чувственных наслаждений будет украшением этой свободы... Жизнь – движение
без перерыва, без устали, в беспрестанной смене впечатлений – потечет
всезахватывающим потоком и не даст времени, не даст одного мгновения на
воспоминание о Боге и Святыне Его, о жизни мира, любви и стремления к
Свету, – туда, где Его Источник и исполнение завета. И ничто Святое,
Божественное не будет уже удовлетворять и успокаивать людей, и голос
совести заглохнет в них: они будут бежать от него, и боязнь их будет,
как смертная мука, и будут искать стадности и бояться уединения, чтобы
не заговорила в них совесть. И так, вместо этой младенческой, детской
чистоты и святости, которую называют они духовным развитием и
совершенством, как учил их Агнец, мы поставим нашу культуру, наш
прогресс славы и гордости ума... Зачем этот ненавистный порядок; это
подчинение закону, эта власть, объединяющая и сдерживающая движение к
ненасытной жажде страстей и упоения всеми красотами чувственной,
бесстыдно - привлекательной жизни? Внушайте равенство права упоения,
насыщения минутой беспечной, полной, всякому доступной жизни чувства,
жизни горячей страсти, упоения до конца, до дна наслаждений!.. Слушай,
легион черной змеи и Мамоны! Слушай и действуй!.. Когда природная жизнь
людей изменится в искусственную, в жизнь машинного, механического
производства, – ручной труд станет не нужен; руки у людей освободятся и
развяжутся, а желание жить, жить неудержимо, судорожно, всеми нервами,
всеми фибрами тела, всеми впечатлениями. Минуты, мгновения, всей полной
чашей страстного наслаждения радостями и благами нашей, нашей уже
культуры, нахлынувшей страстной, всезахватывающей волной, станет расти
и шириться непреодолимым желанием испить чашу жизни до дна, до смерти,
до агонии наслаждений, – каждому испить, изведать и насладиться; потому
что не будет уже веры, не будет надежды, не будет любви, – кроме
чувственных наслаждений. Над верой, надеждой и любовью – этими сестрами
наивной фантазии людской сами же люди будут смеяться, – как и мы теперь
– свободные дети ада... Хахаха!!! Смейтесь же над ними, смейтесь над
безумными безумные!.. Смейся, легион черной змеи!.. Смейся, старый
Молох!.. Смотри, смотри и наслаждайся безумием людей!.. Труд, вера и
надежда спасали их, давали им покой и чистую радость жизни; в
умеренности, в разумном расчете, от жатвы до жатвы, от сбора плодов до
нового сбора мирно текла их жизнь. А богачи издавна нам служили, наше
дело делали: пресыщались и смеялись над терпеливой беднотой, держали ее
в кандалах и тюрьмах, на работах на них, на богачей: на их пресыщение,
на их удобства, на их наряды, парчи и моды, на их тщеславный блеск и
величие, на их праздных наложниц, на их бесстыдную роскошь и разврат! У
них не было ни веры, ни надежды, ни любви и сострадания, и в этом
заслуга их перед нами велика. И когда машинное производство убьет
ручной труд и массам голодающей бедноты некуда будет приложить рук, –
цель наша достигнута. Пролетариат ощетинится и встанет всемирной
грозной лавой... Внушай же, внушай им, легион черной змеи, и ты, старый
Молох, – свободу, нашу культурную свободу произвола!.. Теперь
справиться нетрудно будет: пусти в моду нашего Маркса и поставь
социализм вместо христианских идеалов веры, надежды и любви. Вместо той
исповедуемой Церкви Агнца, которую нам так ловко удалось разбить, при
помощи союзной нам услужливой иерархии ее духовенства, – разбить на
бесчисленные части, оспаривающие свое первенство и праведность, в
бесконечной вражде и ненависти благочестивых честолюбием пастырей...
Наша взяла! Кричи, легион черной змеи, и внушай людям: да здравствует
марксизм! да здравствуют социал - демократы! да здравствует рабочий
пролетариат! – общность требования насильственного, скорого требования
счастья всем, – счастья, удобства и наслаждений нашей культуры –
блещущей, заманчивой, – свободной от всяких этих туманных вздохов о
высоком и далеком небе... Воплощение там их идеалов слишком далеко;
усовершенствование поодиночке слишком продолжительно... Внушайте людям
счастье минуты, – наслаждение только здесь и здесь! Внушай всем и
каждому силу, энергию, решимость ради социального счастья, счастья
всех. Смейся над грехом! Смейся над чистотою и святостью жизни! Смейся
над совестью!.. Смейся и внушай крепким внушением. Убить, пролить кровь
одного, двоих или целого сословия противников ради социального счастья
– подвиг и славное дело. Попасть в оковы, в тюрьмы, в подземелья и
рудники ради общественного счастья – мученический подвиг и славное
дело. Отнять, напасть и ограбить или обокрасть ради социальных целей –
это доблестный подвиг храбрости. Умереть на виселице, на плахе и под
расстрелом ради социального счастья нашей культуры – свободы, равенства
и братства избавившихся от этих пустых, навязанных людям мечтаний веры,
надежды и любви, – это настоящий подвиг, не христианских уже мучеников
ради каких-то там вечных благ, а мучеников наших, современных. За
реальность, за всеобщее счастье здесь, на земле, счастье полного
упоения всеми удобствами и страстными, могучими порывами испить чашу
жизни до дна, равноправно для всех и каждого распределенными
средствами. И эти славные мученики наши произведут небывалое влияние на
общество. Потому что смешают понятие о подвиге и кроткой славе
мучеников за Агнца, чтобы стать на место их, и отодвинуть память о них,
и умалить истину мученического венца их. Эта тактика тоже стоит немало
усилий и труда, потому что вам, легиону черной змеи, необходимо
усиленными внушениями поддерживать систему казней, уплотняющих и
питающих вашу силу сопротивления и уничтожения среди людей заветов
Агнца. Необходимы для нас, потому что обостряют отношения между народом
и правящей властью и приближают историю к нашей развязке, к нашей
власти над миром. Понимаете ли вы это – легион черной змеи, и ты,
старый Молох, и ты, вечно игривый, вечно смеющийся Эрот – ребенок
черной змеи!!! Внушайте же людям изменение понятий! Омрачайте умы!» И потянулся Люцифер во весь рост, и зевнул содроганием преисподней, и заскрежетал зубами, и от этого скрежета пошатнулись легионы безобразных демонских обликов. И взвилась черная змея мысли Люцифера, и охватила, опоясала его упругим кольцом, и вытянулась, и снова взвилась упругими кольцами, и свернулась в черный клубок новой мысли разрушения и гибели. И Люцифер продолжал: «Слушайте внимательно: и ты, легион черной змеи, и ты, старый Молох, и ты, вечно смеющийся Эрот, ребенок черной змеи, родившийся под райским деревом соблазна!.. Слушайте! Вам предстоит самое трудное дело, без
которого мы ничего не успеем и все замыслы наши бесплодны. Есть одна,
самая неприступная крепость у людей. Это – материнство: обновление
потомства и его воспитание. Женщина - дева и женщина - мать – вот та
неприступная крепость человечества, которую имейте постоянно в виду и
ловко, осторожно направляйте в нее свои удары внушения. Если не
возьмете, не покорите этой твердыни, – все напрасно, ибо не успеете
справиться с одним поколением, как вырастет новое, и воспитается против
вас новая сила. В женщине надо взять нам человечество в его настоящем и
будущем, взять его целиком». И вдруг ужаснулся Люцифер при этой
мысли и скорчился, как бы от сильной боли. Змея черной мысли вползла в
раскрывшиеся от страха его челюсти и скрылась в нем. И затрепетала и
потряслась вся преисподняя... С высоты неприступной проник в
преисподнюю, как молния, луч чистого света, и поразил тьму, и рассеял
мрак. То было напоминание Люциферу о его безумном бессилии и о
бесконечном милосердии Творца. И промелькнул перед исступленным взором
Люцифера, в небесах, светоносный Лик Пречистой Девы – Матери Агнца,
неусыпной, вечной хранительницы и заступницы девственности и
материнства женщин. И опять сгустился в преисподней мрак, и заискрились глаза у Люцифера, и выползла из челюстей его змея черной мысли, и безобразный облик его исказился дерзкой, издевательской улыбкой. «Знаем эти устрашения!» – продолжал он наглым голосом, пронзительным и тошным, как лязг медного листа под молотом наковальни, и вытянулся гордо, подняв безобразную, косматую руку с длинными пальцами, сдвинутыми в кулак, обнаруживавший белые, острые когти. «Мы не одни! У нас есть союзник – «венец творения», и с ним еще не так-то и страшно!.. На нашей стороне мужчина, мужской пол, и он поможет нам обделать дело! Слушай, легион черной змеи, и Мамона, и Молох, и
особенно ты, смехотворный и игривый Эрот! Внушайте мужчинам, особенно
юношам, прельщение к похоти. Внушайте, что целомудрие это, невинность
девушек, стыдливость и вся эта девственная чистота и скромность в
молодежи – пустые предрассудки, стесняющие требование природы и
мешающие наслаждениям жизнью. Склоняйте мужчин внушением к свободной
любви, безбрачной, не стесняющей личности привлекательной возможностью
разнообразия. Внушайте отвращение к браку, угнетающему личность,
налагающему тяжелые узы долга. Укажите и внушите способы сожительства и
гражданских браков без приплода. Медицина и марксисты особенно помогут
вам своими популярными изданиями и руководствами произвольного
бесплодия с практическим применением способов и употребления особых
снарядов и приспособлений при половом наслаждении. Пресса, в этом
случае верная наша подруга, окажется могущественным орудием быстрого
распространения этих в высшей степени полезных знаний для процветания
эротического культа. Это с одной стороны. А когда мужчины развратятся,
вкушая с юных лет сладость исповедания эротического культа, и
предпочтут законному традиционному браку свободное сожительство со
всеми прелестями подавляющей ощущение полигамии, тогда лучшим женщинам,
более сильным девственным натурам внушай и внушай антагонизм в
отношениях к мужчинам, задевай ловко их самолюбие и достоинство,
сознание необходимости эмансипации, самостоятельности труда и уравнения
в гражданской равноправности с мужчинами, виновниками ее
обездоленности, лишившими ее семейного очага, посягнувшими на ее
великие природные права матери. Нервы у женщины особенно сотканы
и чутки к внушениям. Внушай им смело, но осторожно полное уравнение с
мужчиной, этой грубой тканью, которая легче поддается идее безумия и
сейчас же облекает ее в целую научную теорию, с системой доказательных
фактов, приискиваемых к оправданию идеи, как бы она ни была безумна. Как это прекрасно удалось вам проделать над ученым старцем, внушив ему
в идее «эволюции» мировых форм природы, в законе постепенности,
поступательности и закономерности развития их в процессе осуществления
представлений Божественной мысли совершеннейшего разума увидеть Его
отсутствие. И в дальнейшем развитии и применении этой идеи – исключить
из науки веру в Творца вселенной... О!.. Это самая сильная наша сторона
и полная победа над умом человеческим, хотя он празднует ее как славную
эпоху освобождения... Ну и пускай тешится!.. Но замечай, что
женщина дальновиднее мужчины, возвышеннее, чище и Божественнее в своей
светоносной красоте души, в своем обаятельном облике, и влияние ее
могущественно. Поэтому необходимо сначала постепенно и очень осторожно
внушать ей извращение идей женственности, материнства, целомудрия,
нежной грации и любви, этой выдуманной людьми идеальной любви. А потом
сильнее и сильнее, крещендо – внушай презрение к этим формам чувства,
как изобличающим слабость самки, ищущей зависимости и защиты сильнейшей
стороны; ловко и умело издевайся и задевай самолюбие... Все то, что в
женщине великая сила и свет – представляй в глазах ее бессилием и
постыдным малодушием; а главное – продолжай атаку на религиозное
чувство, сильно коренящееся в чуткой женской душе, чтобы в один раз
извратить в женщинах потомство и убить в нем веру и религию – эти
сильные преграды для нашей культуры. Для этого внушай, настойчиво
внушай женщинам стремление к высшим наукам, где будет господствовать
уже полная наша система эволюционного движения мысли, приводящего
рациональным путем опытного познавания – к отрицанию бытия Бога - Творца,
бессмертия души и прочих прелестей веры, а чтобы очевидность безумия
совершенно прикрыть и дать людям простор мысли, у них живо составится
позитивная философия... Тогда женщины пойдут напролом оспаривать у мужчин
право науки, добьются поступления в университеты, займут кафедры, будут
резать вместе со студентами благоухающие трупы и искать в них души,
начала жизни, и, разумеется, не найдут, а чрез постоянное сближение с
мужским полом и развитие товарищеской общительности с мужчинами. В аудиториях и анатомических театрах, лабораториях, клиниках, на
собраниях, конференциях, на школьных скамьях совместного учения и на
казенной службе, в разных учреждениях психика женщины естественно
поляризуется в однополюсные свойства с мужской, и тогда вся сила
обаяния, нежной ласки, женственной скромности. И той Божественной
привлекательности, развивающей возвышеннейшие чувства красоты и
нравственного совершенства, которыми обладает женщина, пропадут сами
собой, и мы в женщине будем иметь верную нашу рабу и союзницу с ее
громадным влиянием на толпу, при виде мученических подвигов ее в
тюрьмах, ссылках и на виселицах, по государственному праву гражданской
свободы... О! – это выдающийся, небывалый еще в наших культурных
приобретениях вызов Предвечному. Пусть-ка полюбуется теперь на «венец
Своего творения!»... Xaхаха!!! Захохотал Люцифер, и страшно исказился
его безобразнейший облик широко расплывшимися губами звероподобных
челюстей, обнаживших оба ряда острых – стального блеска зубов. И с ним
хохотали легионы черной змеи и все чудовища преисподней и пленные души,
раболепные союзники, под трепетным страхом окружающего безумия и
безысходного отчаяния. И от этого дикого, исступленного хохота
всколыхнулась преисподняя, и потряслась поверхность земли. «Смирно! Слушай!, – скомандовал Люцифер и, когда восстановилась полная тишина, продолжал: – Есть еще одно очень важное обстоятельство, которого никак не упускайте из вида и в точности выполняйте инструкцию. Часть Церкви верных Агнцу будет крепко держаться Его заветов и состязаться за веру с учеными апостолами нашими, овладевшими большинством умов. Здесь не так-то легко будет справиться тебе, легион черной змеи, и необходимо будет привлечь в помощь наших замогильных пленников... Так вот что сделайте. Как только подметите среди верных Агнцу желание
доказать нашим ученым союзникам существование загробной жизни и высших
ее областей, внушите им принять тайные способы магического сообщения с
нами и наших чудес от преданных нашей философии йогов и учеников стран
разоренного Эдема. И осторожно откройте некоторые ритуальные приемы
преданных нам масонских лож: ожидания в собраниях и способы вызывания,
на которых всегда и везде немедленно занимайте первые позиции, под
прикрытием блуждающих покойников, как вассальных нам, так и рабов,
которым немедленно появляться на первый же вызов в собраниях. Здесь
необходима в высшей степени осторожность, чтобы у ожидающих не было
одновременно в мыслях и в сознании имени Единого Святого или Его Агнца.
Для этого необходимо мешать им посредством настойчивых тайных внушений
и отклонять от сознательного религиозного настроения. Только в
присутствии ученых и убитых духом неверующих не производить никаких
явлений, чтобы не последовало влияния обратного. Уже одно ожидание со
столами и нашими ритуальными приемами – благоприятная для нас сфера,
как противная Светоносному Агнцу и Церкви его, мучащей нас своей
чистотой и святостью собраний на хвалу Создателю. Итак, знайте,
что собрания магические, под названием спиритических сеансов, – ваше
поле и вы – в первых рядах. Отступать – только при исключительном
положении, если бы вздумали вмешаться в дело светлые стратиги, Ангелы
или святые покойники – служители Агнца, стерегущие души верных. Тогда
отступай храбро, не боясь ничтожных неудач; оставят собрание один-два –
беда невелика, все равно возьмете остальных крепких. Главное,
старайтесь сблизиться с участниками собрания, везде появляясь отрядами,
завлекая, пробуждая интерес и любопытство. Прикасайтесь к рукам и
другим частям тела медиумов и участников и смешивайте постепенно тонкое
вещество вашей темной оболочки с их нервными токами и, таким образом,
чего не успеете внушением, того достигнете поляризацией, чрез сообщение
им ваших наклонностей воли, так что они будут искать удовлетворения и
душевного покоя уже не в общении с Богом, в молитве и вере, а в общении
с вами, в сообщениях писаний и бесед ваших и чудес, принимая их за
высшее откровение и находя в них удовлетворение стремлению проникнуть в
сокровенные тайны. И когда собрания спиритические заменят им Церковь
Агнца – тогда мы достигли цели. На сеансах удивляйте и прельщайте
собрание всякими чудесами: двигайте невидимо столами и предметами;
стучите, играйте на инструментах и звоните, давайте письменные
сообщения, подымайте предметы на воздух, пока не наберете силы и
состава оболочки у медиумов и участников собрания, и тогда облекайтесь
и уплотняйтесь видимо, рекомендуясь именами покойников и укрываясь под
обликом их. Посредством этих временных воплощений, в которых
воскресшим покойникам долго оставаться нельзя, чтобы не убить медиума,
мы подготовим, чрез смешение с людьми, воплощение и рождение от женщины
нашего сына, которого Апостолы Агнца назвали Антихристом. Он
сосредоточит в себе всю человеческую ученость, ловко опрокинутую нами
вверх дном, и знание всех чудес нашей могущественной магии и
воскрешения мертвых. И так как ученые распространят к тому времени
новое учение, что Бога нет, а Он есть только представление в человеке о
самом себе, то люди примут нашего сына, по его могуществу и силе чудес,
за Сына Божия, потому что он силою внушения склонит людей к разделу
земли, имуществ и сокровищ, чтобы все были сыты. И тогда общество будет
называться не Церковью Христовой, а социал - демократическим союзом на
началах полной анархии, подвластной невидимо и тайно только нам. Таким
образом, на нашу сторону перейдут и избранники, а если там и останется
маленькое стадо верных, рассеянное по лицу земли, то это уже никакого
значения для нас не имеет. Тогда, в союзе с человечеством, мы выступим
на последнюю, решительную брань против Агнца – Сына Предвечного и
поставим на земле свое царство... А если бы и это последнее наступление
не доставило нам победы, то у нас останется, по крайней мере, среда
наших союзников, которых, при отступлении во тьму внешнюю, мы удержим
за собою, чтобы не остаться и там без дела и власти над теми, которые
несомненно, по свойству человеческой природы, начнут тосковать и
томиться о невозвратном прошлом... Слышишь ли ты, легион черной змеи?!
Слышите ли вы, верные слуги мои и рабы?! Это последнее мое слово! Все
ли вы поняли и усвоили достаточным образом?» – крикнул Люцифер
свирепым, исступленным голосом. И преисподняя огласилась неистовым, пронзительным ревом: «Ура!!! Ура!!!» А Люцифер, вытянувшись в бесстыдную позу, в одно безобразное, бесформенное чудовище, превышающее всякое представление, высоко поднял кулак своей косматой, мускулистой руки и, осклабив стальные зубы, погрозился в пространство. И в то же мгновение, с быстротою молнии, провалился, вместе с легионами, в свою сферу – в пылавшую пропасть, на дно преисподней... Потому что над землею восходило, по-прежнему, солнце, и цветы возносили к небесам молитвенное благоухание Создателю, и у Престола Его плакали Ангелы о судьбах отпавшего человечества последних дней... Примечания (1) В свое время руководитель издательства «Правило веры» получил от своего духовника, архимандрита Иоанна (Крестьянкина), старца Псково - Печерского монастыря, письмо, с просьбой напечатать этот рассказ (назад к тексту)
Дорогой о Господе Михаил Александрович! Четвертый день как живу я жизнью уединенной, где только небо и земля вещают о дивных делах Божиих. Но это уединение не только не устранило дум о том, что происходит в мире и с людьми, но как бы еще ярче увиделось на фоне послушной воле Божией и умиротворенной Им природы безобразие человеческой драмы, где сценаристом была и есть сила богоборческая, сила вражия. И вот здесь ныне прозвучало настоятельное требование опубликовать для омраченного, ослепленного человечества два видения – откровения, явившиеся одновременно на Руси, но до сего дня оставшиеся незамеченными, неосмысленными. И хоть мало надежды, что нынче они смогут быть восприняты по достоинству, но все же хочется еще и еще раз обратить на них внимание уже совсем погибающей Руси. Не услышат ли ныне, не поймут ли теперь, когда вся страшная программа уже осуществлена до конца, что единственное может послужить к нашему спасению. Дорогой мой, потрудитесь совместно с N, найдите подлинные издания в московских библиотеках и хранилищах и дайте России их в репринтных изданиях вместе, в одной книжице - брошюре и с соответствующим предисловием - комментарием. Сделайте издание по возможности дешевым, чтобы многие могли приобрести его. Эта книжка даст каждому читающему разумение всего происходящего и наметит единственный путь к возрождению в жизнь. Потрудитесь, дорогие мои, нельзя спокойно смотреть на агонию Руси. С любовию о Христе ваш недостойный богомолец. А издания таковы: Н. П. Рышковский «Шествие разрушителя», бесплатное приложение к журналу «Путь жизни», Зарайск, издание 1909г. И Журнал «Руководство для сельских пастырей», 1909г. Пасхальный рассказ «Не может быть». (4) Автор
вовсе не против культуры в смысле совершенствования и
духовно - нравственного развития общества, а против направления и
стремлений, какие стараются придать ей темные силы, чтобы покорить
культуру себе на служение, сделать ее орудием для достижения замыслов
на гибель человечества. (назад к тексту) P.S: Впервые было издано: - Н. П. Рышковский «Шествие разрушителя», бесплатное
приложение к журналу «Путь жизни», Зарайск, издание 1909 г. | |
| |
Просмотров: 6109 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||